Гарантия на товар
Гарантийный период – это срок, во время которого клиент, обнаружив недостаток товара имеет право потребовать от продавца или изготовителя принять меры по устранению дефекта. Продавец должен устранить недостатки, если не будет доказано, что они возникли вследствие нарушений покупателем правил эксплуатации.
С какого момента начинается гарантия?
- с момента передачи товара потребителю, если в договоре нет уточнения;
- если нет возможности установить день покупки, то гарантия идёт с момента изготовления;
- при заказе товара из интернет-магазина гарантия начинается со дня доставки.
Обслуживание по гарантии включает в себя:
- обмен на аналогичный товар без доплаты;
- обмен на похожий товар с доплатой;
- возврат товара и перечисление денежных средств на счёт покупателя.
Правила обмена и возврата товара:
1.1 Обмен и возврат продукции ненадлежащего качества
В соответствии со статьей 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" покупатель имеет право отказаться от товара надлежащего качества:
- до момента получения товара в любой момент;
- в течение 7 дней с момента получения товара.
Возврат товара возможен только при одновременном соблюдении покупателем следующих условий:
- сохранение внешнего вида товара (товар не должен был быть в употреблении, заводская упаковка не повреждена и есть в наличии, на товаре должны быть сохранены все бирки и ярлыки).
- сохранение потребительских свойств товара;
- наличие документов, подтверждающих факт приобретения товара (таким документом может быть кассовый чек, товарная накладная, акт приема передачи)
1.2 Обмену не подлежат товары надлежащего качества:
- Имеющие индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его покупателем;
- Указанные в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
При возврате товара надлежащего качества, мы обязуемся вернуть его полную стоимость в течение 1-2 рабочих дней (это гораздо быстрее положенных по закону 10 дней) с момента получения товара и вашего письменного заявления.
Однако в пределах указанного срока мы вправе провести экспертизу товара с целью определить его качество и сохранность потребительских свойств.
Если с момента передачи товара к нам и оформления возврата прошло более 2 рабочих дней, пожалуйста, сообщите об этом по телефону: +7 495 225-54-48 .
Также можете заказать обратный звонок, написать письмо на электронный адрес: info@vismarket.ru и мы свяжемся с вами, чтобы помочь в этой ситуации.
Вы вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный в течение 7 дней с момента получения заказа, не считая дня покупки, в случае, если товар не подошел вам по форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации.
Возврат денежных средств
Срок возврата денежных средств зависит от вида оплаты, который изначально выбрал покупатель.
При наличном расчете возврат денежных средств осуществляется на кассе не позднее чем через 10 дней после предъявления покупателем требования о возврате.
Зачисление стоимости товара на карту клиента, если был использован безналичный расчёт, происходит сразу после получения требования от покупателя.
При использовании электронных платёжных систем, возврат осуществляется на электронный счёт в течение 10 календарных дней.
Претензии к товарам ненадлежащего качества
Под товаром ненадлежащего качества подразумевается товар, который неисправен и не может обеспечить исполнение своих функциональных качеств.
Полученный товар должен соответствовать описанию на сайте. Отличие элементов дизайна или оформления от заявленных в описании на сайте не является неисправностью или нефункциональностью товара.
Во избежание недоразумений помните, что при приеме заказа (кроме доставки почтой), вы ставите свою подпись в квитанции о доставке, в графе: «Заказ принял, комплектность полная, услуги по доставке оказаны, претензий к количеству и внешнему виду товара не имею. С условиями возврата товара ознакомлен».
После получения заказа претензии к внешним дефектам товара, его количеству, комплектности и товарному виду не принимаются. Если на момент вашего обращения по обмену товара, аналогичный товар отсутствует в продаже нашего магазина, вы можете отказаться от товара и потребовать возврат его стоимости.
Внимание! При отказе от товара, в случае если он является частью комплекта, возврат может осуществляться только полным комплектом.Если вам был передан товар ненадлежащего качества, и это не было заранее оговорено продавцом, вы вправе воспользоваться положениями ст.18 Закона о защите прав потребителей.
В связи с особенностями дистанционного способа продажи, замена товара может быть выполнена только посредством возврата товара ненадлежащего качества и оформления нового заказа на аналогичный товар.
Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, возвратить товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Любые из перечисленных требований должны быть предъявлены вами в письменной форме посредством заполнения заявления, а так же предоставления фото некачественного товара, либо предварительного письменного направления претензии в службу по работе с клиентами.
Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Если с момента передачи товара к нам и оформления возврата прошло более 10 дней, пожалуйста, сообщите об этом по телефону: +7 495 225-54-48.
2.1 Товары, на которые не установлены гарантийные сроки
В отношении товаров ненадлежащего качества, на которые гарантийные сроки и сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить претензии к качеству товара, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня передачи их покупателю (абз. 2, п. 1, ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителя").
Согласно законодательству, продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Внимание! При отказе от товара, в случае если он является частью комплекта, возврат может осуществляться только полным комплектом.
2.2 Товары, на которые установлены гарантийные сроки
При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ), гарантийный талон с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы, если таковые имеются.
Гарантийные талоны включены в комплектацию почти всех товаров, относящихся к группе технически сложных бытовых товаров. На некоторые типы товаров изготовителями не предоставляются гарантийные талоны. При обнаружении факта отсутствия гарантийного талона, пожалуйста, сообщите об этом в службу по работе с клиентами.
Покупатель вправе предъявить предусмотренные законом «О защите прав потребителей» требования к продавцу в отношении недостатков товара, только если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы указывается в гарантийном талоне или ином документе по усмотрению изготовителя и исчисляется с момента передачи товара покупателю. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.Если установленный на товар гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, покупатель вправе предъявить продавцу требования в отношении недостатков товара, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи Покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю вследствие нарушения покупателем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Согласно законодательству, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, покупатель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В случае выявления недостатков товара при эксплуатации в течение гарантийного срока, рекомендуем вам внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации товара, чтобы самостоятельно определить, все ли требования по эксплуатации приобретенного товара выполнены в соответствии с указанной инструкцией.
Если требования по эксплуатации были выполнены правильно, то по всем вопросам осуществления гарантийного обслуживания товара, рекомендуем вам обратиться в один из сервисных центров, адреса (телефоны) которых указаны в гарантийном талоне, или сопроводительной документации к товару, а также на веб-сайтах компаний производителей.
Сервисный центр проводит диагностику выявленных недостатков, определяет характер дефекта - заводской брак или результат неправильной эксплуатации покупателем. После проведения проверки, может быть проведен гарантийный ремонт товара с недостатками, возникшими по вине изготовителя.
Если проведение ремонта невозможно, то при предъявлении экспертного заключения в установленные законом сроки мы осуществим замену товара с заводским дефектом на товар надлежащего качества, или возврат денежных средств в течение 10 дней со дня предъявления такого требования.
Порядок предъявления претензий по качеству и возврат товара
Для возврата товара, а также в случае предъявления претензий к качеству товара нужно предпринять несколько шагов:
3.1. Заполните соответствующее заявление:
- Заявление на возврат товара надлежащего качества
- Заявление на возврат товара ненадлежащего качества, на который не установлен гарантийный срок
- Заявление на возврат товара ненадлежащего качества, на который установлен гарантийный срок
В заявлении просим подробно указать, какие дефекты содержит возвращаемый товар, и обратить внимание, что денежные средства за товар (а в случае ненадлежащего качества, и соответствующая стоимость доставки) могут быть возвращены вам одним из трех указанных в заявлении способов.
- При выборе банковского или почтового перевода укажите необходимые для возврата денег реквизиты.
- Если вы предпочтете возврат на пользовательский счет в VisMarket, денежные средства могут быть использованы вами для оплаты последующих заказов/услуг в нашем онлайн-гипермаркете.
3.2 Подготовьте документы для возврата
- Приложите товарный и/или кассовый чек. Отсутствие товарного/кассового чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара на нашем сайте, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований, однако мы оставляем за собой право проверить факт приобретения товара именно в нашем онлайн-гипермаркете.
- Также при возврате необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность получателя заказа, а также приложить к возврату копию его главного разворота.
Для граждан РФ (любой из документов ниже):
- паспорт гражданина РФ;
- военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или - удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);
- временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта;
- справка установленной формы, выдаваемая гражданам РФ, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых / справка об освобождении из мест лишения свободы;
- документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, по которому гражданин РФ осуществляет въезд в РФ (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории РФ);
- паспорт моряка.
Для иностранных граждан (любой из документов ниже):
- национальный заграничный паспорт иностранного гражданина;
- дипломатический паспорт иностранного гражданина;
- разрешение на временное проживание для лица без гражданства;
- вид на жительство для лица без гражданства;
- документ, указанный в миграционной карте, на основании которого лицо въехало на территорию РФ;
- удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ;
- паспорт моряка.
3.3 Обратиться со всеми документами и товаром к нам
Помимо документов, перечисленных выше, необходимо:
- передать товар в полной комплектации, со всеми комплектующими и полным комплектом принадлежностей, указанным в технической документации (технический паспорт или заменяющий его документ);
- приложить заключения сервисных центров, если вы обращались в них для выполнения гарантийного ремонта.
В случае возврата сложного технического товара надлежащего качества с установленным гарантийным сроком, в пределах десятидневного срока мы в праве провести экспертизу товара с целью определить его качество и сохранность потребительских свойств.
Покупателям из других регионов возврат товара необходимо осуществить почтовой пересылкой с минимальной оценкой по адресу: 127106, город Москва, ул. Гостиничная, д. 7а, эт. 1, пом. 1, ком. 2, оф. 67. Предварительно уточняйте у менеджера необходимость отправки. Возможно мы подберем наиболее удобный для вас вариант возврата товара.
Чтобы вернуть товар почтовым отправлением, оформите в отделении почты документ «ф. 107 Опись вложения». На нем должны быть печать и подпись сотрудника почтового отделения.
Обратите внимание, что ход любого почтового отправления можно отслеживать на сайте Почты России. Для этого необходимо знать почтовый идентификатор и ввести его на сайте Почты России.
Всегда спрашивайте у сотрудников почты и сотрудников пунктов выдачи заказов документ, подтверждающий отправление товара к нам. Сохраняйте его, пожалуйста, до тех пор, пока товар не будет аннулирован в нашем магазине.
3.4 Возврат товаров, на которые не установлены гарантийные сроки, и товаров надлежащего качества>
Если возврат товара надлежащего качества осуществляется не в день получения, он должен быть оформлен в соответствии с Письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 N 18 "Об утверждении Порядка ведения кассовых операций в РФ" и Методическими рекомендациями по учету товаров в организациях торговли.
Возврат производится на склад по адресу: Москва, ул. Гостиничная, д. 7а, эт. 1, пом. 1, ком. 2, оф. 67, с 10 до 18 с ПН по ПТ.
Приятных покупок с "VisMarket"!